Рынок мобильного эквайринга в России продолжает консолидироваться. После объединения Smartfin (2Can) со своим конкурентом iBox, переговоры о создании альянса стали вести платежный сервис Pay-Me и оператор мобильного эквайринга LifePay.
О том, что портфельный проект фонда "Лайф.Среда" LifePay ведет переговоры об объединении с платежным сервисом Pay-Me (совместный проект Альфа-банка и "Вымпелкома"), газете "Коммерсантъ" рассказал источник на российском венчурном рынке и подтвердили два собеседника, знакомые с ходом переговоров. По их словам, конкретных условий сделки пока нет, впереди процедура due diligence, которая продлится еще несколько месяцев.
Управляющий партнер фонда "Лайф.Среда" Владислав Солодкий отказался от комментариев. Гендиректор и основной владелец ООО "Телемаркет" (Pay-Me) Владимир Канин рассказал "Ъ", что он обсуждал с участниками рынка, в том числе с LifePay, различные варианты консолидации, но конкретной сделки пока нет.
В начале июня 2015г. два подобных сервиса — 2Can и iBox объявили о своем объединении. В результате слияния месячный оборот 2Can и iBox вырос почти в два раза и сейчас составляет около 500 млн. руб. Возможно в случае объединения Pay-Me и LifePay российский рынок мобильного эквайринга будет поделен между двумя игроками. Однако крупные банки также развивают услуги мобильного эквайринга, ожидая значительного роста данного сегмента. Акционер Run Capital Андрей Романенко ожидает, что к концу 2015 года рынок увеличиться втрое и достигнет 1 млрд руб. в месяц.
Вице-президент и заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Алексей Киричек считает, что консолидация на российском рынке происходит из-за дефицита инвестиций, а глобальный эквайринг продолжает расти на 30-35% ежегодно.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.