Реклама
25 Июня 2015, 13:11
3266

Универсальные приложения IoT вытесняют кастомизированные M2M-решения для конкретных отраслей

J’son & Partners Consulting представил краткие результаты исследования рынка технологических M2M-платформ и провайдеров решений на базе специализированного программного обеспечения.

Сейчас одним из основных трендов в сегменте межмашинных коммуникаций (M2M) является постепенный уход от кастомизированных M2M-решений, ориентированных на конкретную отрасль, к универсальным приложениям Интернета вещей (IoT).

По мнению J'son & Partners Consulting, перспективы российского рынка M2M/IoT-платформ связаны с выбором таких решений, которые в будущем смогут интегрировать как собственные приложения операторов, так и приложения других вендоров различных М2М-устройств. Большинство этих услуг будет оказываться как облачные сервисы в общей экосистеме Интернета вещей. При этом в силу огромного разнообразия отраслевых сфер применения М2М-решений, операторы будут постепенно уходить от самостоятельного предоставления сервиса в сторону предоставления облачных платформ с требуемым функционалом для отраслевых партнеров.

Основные тенденции в области развития функционала технологических платформ M2M/IoT:
1. Платформы для управления непосредственно SIM-картами и соединениями, позволяющими компаниям управлять большими парками устройств с минимальными затратами и рисками.
2. Непосредственно IoT платформы для приложений. Например, гео-платформы для управления транспортом или сотрудниками, платформы для управления вендинговыми аппаратами.

Руководитель направления M2M «ВымпелКома» Григорий Сизов отметил, что Россия отчасти повторяет мировой опыт развития M2M-решений, но и имеет собственную специфику. Сегодня мы с уверенностью можем говорить о большом количестве проектов, связанных с корпоративным сектором, где выделяются 4 основных категории: транспорт и логистика, безопасность, банки и платежные системы, ТЭК и ЖКХ. Сегодня важен переход от имеющихся бизнес-моделей производства и продажи оборудования к сервису. Когда производитель электроники начинает бороться за клиента качеством сервиса, а не только ценой устройства и коробки.

Директор по развитию корпоративного бизнеса, «МегаФон» Влад Вольфсон считает, что М2М в России – это пока новый тренд, когда как в мире эта технология известна уже давно. По примеру Запада, у нас активно развивается мониторинг транспорта, ЖКК, банковская сфера и телемедицина. Наибольший потенциал в среднесрочной перспективе имеют M2M-сервисы, использующие скоростные сети передачи данных.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса