«Вымпелком» может минимизировать вознаграждения, выплачиваемые партнерам за прием платежей через кассы и терминалы, рассказал «Ведомостям» сотрудник компании – партнера этого оператора. По его словам, обнулены могут быть и комиссии за платежи через электронные кошельки. Когда «Вымпелком» снизит комиссии, собеседник «Ведомостей» не знает.
Как пишут «Ведомости» такие планы обсуждаются, но окончательного решения еще нет, сказал человек, близкий к «Вымпелкому». Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева отказалась от комментариев.
«Вымпелком» скорее всего последует примеру МТС, фактически обнулившей вознаграждения платежным агентам с 1 мая, считает человек, близкий к одному из партнеров оператора. О том, что МТС сводит к минимуму вознаграждения платежным агентам, «Ведомостям» ранее рассказывали сотрудники нескольких агентов. По словам одного из них, до 1 мая МТС платила партнерам 0,71% от сумм, прошедших через кассы или терминалы, а теперь – 0,01%. Это все равно что ноль, просто по закону агенты не могут оказывать безвозмездные услуги, объяснял он. «Вымпелком» сейчас платит агентам за прием платежей примерно столько же, сколько МТС до 1 мая, рассказал этот человек.
Снижая комиссию платежным агентам, МТС стимулирует безналичные платежи, а также платежи в своих салонах, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. По каналам безналичной оплаты проходит уже примерно 50% платежей частных абонентов, отмечает он.
Если «Вымпелком» вслед за МТС снизит ставку до нуля, очевидно, придется вводить внешнюю комиссию, которую будут платить сами абоненты, прогнозирует сотрудник одного из банков, принимающих платежи в счет сотовых операторов. Комиссия может составить 1–2% от суммы платежа, не исключает он. Внешние комиссии придется вводить тем платежным агентам, которые не сделали этого до сих пор, согласен человек, близкий к одной из платежных систем.
«Мегафон» не планирует ни отменять комиссии агентам за пополнение счетов абонентов, ни вводить комиссию за оплату услуг других операторов, в частности МТС и «Вымпелкома», через свои терминалы, говорит его представитель Татьяна Зверева. Отмена комиссий агентам может привести к тому, что эти затраты будут переложены на абонентов, в салонах связи могут появиться очереди, вырастет нагрузка на консультантов, объясняет она. В то же время все большую популярность приобретают сервисы самообслуживания, обращает она внимание: после того как «Мегафон» ввел услугу автоплатежа, на 25% сократилось количество платежей через кассы салонов.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.