Реклама
25 Июля 2014, 10:21
2358

Российский рынок мобильной коммерции вырастет в 2014 году в два раза

Объем рынка m-commerce в 2014 году превысит $3 млрд, показав двукратный рост по сравнению с 2013 годом, считают эксперты платежной системы PriceFree. Этому будут способствовать дальнейший взлет популярности смартфонов, улучшение покрытия сети, прогресс технологий мобильной связи и мобильного интернета и рост объемов электронных платежей в целом, пишет газета "Коммерсантъ".

Рынок мобильной коммерции в 2013 году составил $1,5 млрд, следует из отчета PriceFree. Сегмент, в котором платежи проходят через приложения смартфонов, станет в текущем году наиболее динамично развивающимся сектором индустрии электронной торговли, считают эксперты компании: по их прогнозам, общая сумма трансакций в сегменте m-commerce в 2014 году в России может превысить уже $3 млрд. По словам президента и совладельца платежной системы PriceFree Сурена Айрияна (бывшего руководителя системы денежных переводов Unistream), это около 18% от всего объема рынка электронной торговли). Таким образом, доля мобильных платежей вырастет за 2014 год примерно в два раза — с 8–10% в 2013 году.

В PriceFree ожидают, что объем всего рынка электронной торговли в 2014 году составит $16–16,5 млрд, увеличившись на 25%. Согласно исследованию, примерно 40% покупок приходится на бронирование билетов и отелей, 20% — на электронику, 10% — на одежду и обувь, остальное приходится на «игры, косметику, детские игрушки».

Способствовать росту рынка мобильных платежей будут дальнейший взлет популярности смартфонов, улучшение покрытия сети и рост объемов электронных платежей в целом, говорит господин Айриян. По его мнению, неизбежный прорыв в этой сфере приведет к ускорению в развитии мобильного банкинга: «Учитывая стремление крупных банков входить более плотно в сферу электронных платежей, увеличится их потребность в альянсе с мобильными платежными сервисами: мы будем свидетелями роста числа интеграционных проектов мобильных платежных систем с крупными традиционными банками». Последние заинтересованы в подобном партнерстве из-за большой инертности при введении новых продуктов, в то время как на рынке электронных платежей даже при росте объемов конкуренция высока и требует от игроков значительной скорости в наращивании продуктового ряда.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса