С 4 по 6 февраля в Амстердаме прошла очередная выставка Integrated Systems Europe(ISE) 2014. Это одно из самых значимых мероприятий отрасли аудио-видео и мультимедиа-интеграции: ежегодно сюда приезжают лучшие производители и IT специалисты. В прошлом году выставку посетили 44 тысячи участников и 900 производителей.
Если зайти на ISE «с улицы», то вы сначала увидите совершенно потрясающие мониторы с изогнутыми экранами, висящих в воздухе светодиодных панелей сложной формы, разную инсталляционную акустику, сенсорные видеостены. И всё это – с потрясающим контентом. Слово за слово речь зайдёт о системах коммутации, контроллерах и других технических деталях – и вот тогда вы поймёте, зачем действительно стоит ездить на ISE.
Главный тренд этой выставки – изображение в формате 4K (UltraHD). Это 4096x3112: UHD в 4 раза круче, чем Full HD. При просмотре фильма в таком разрешении возникает очень необычное ощущение реалистичности. Флагман в этом вопросе — уже хорошо знакомая нам по прошлым выставкам и интеграциям компания Christie. Естественно, на выставках специальным образом подбирается контент для показа.
Экран прямой проекции с проецированием в формате 4К
Практические все производители систем коммутации уже объявили о поддержке 4К в своих флагманских продуктах — в том числе и наш партнер АМХ в своей линейке матричных коммутаторов Enova. Следом догоняют вендоры Crestron, Kramer. 4K кроме всего прочего означает больше требований к производительности контроллеров, новую архитектуру микросхем, возникающие проблемы с перегревом, старыми интерфейсами и обратной совместимостью. К счастью, этот сегмент рынка меняется каждый год, и поэтому такое масштабирование по железу хорошо налажено .
Система обратной проекции (проектор размещается сзади экрана) в формате 4К.
Надо отдельно сказать про 4К-системы. Скорее всего, уже в этом году их можно будет увидеть в интерьерной рекламе (они очень пригодятся дорогой рознице, в частности, в одежде и ювелирной сфере). Также в перспективе возможны монтажи фасадной рекламы, разных hi-end переговорок и так далее. Совершенно особая сфера – диспетчерские центры и инженерные комплексы для точного проектирования: 4K вполне может оказаться очень удобной вещью для внедрения на АЭС и других сложных объектах. Цена человеческой ошибки в проектировании там высока, поэтому в энергетике и нефтегазовой сфере довольно часто используются любые новые технологии отображения, которые дают более точную картинку. А 4K-экраны не требуют полной переделки инфраструктуры, поэтому, очень скоро мы увидим их в России.
Модульный матричный коммутатор 4К серии Enova.
Что касается дисплеев формата 4K, тут дальше всех пошел Samsung, представив ЖК-панели с диагоналями 95 и 110 дюймов с матрицами формата 4К.
Девушка на экране смотрится реалистичнее человека рядом.
Смотрится очень хорошо, особенно когда на картинке фотомодели с показом новой коллекции одежды. Учитывая разрешение, работу визажистов должна быть безупречной. На таких экранах даже мельчайший дефект кожи будет хорошо заметен.
Изогнутую панель LG в 105 дюймов для домашнего кинотеатра UltraHD.
На каждой выставке идёт настоящая война за шаг пикселя. Светодидодный экран 4K с минимальным шагом привезли LEYARD. Шаг — 1,6 мм. Впервые в индустрии, эксклюзивно для ISE-2014. В прошлом году мы видели 1,8 и 2. Расплата за безумное качество цвета и высокую яркость – достаточно крупные пиксели, которые видно уже с одного-двух метров. Соответственно, новый экран хорош уже даже для европейских витрин, где покупатель может рассматривать контент и с полуметра.
Светодиодный экран с шагом пикселя 1,6 мм.
Видеостены используются для разного рода рекламы и доведения информации. Наиболее часто можно увидеть эти решения в рознице, в выставочных комплексах, офисах банков, а также диспетчерских центрах. Видеостены хороши тем, что прямо к ним могут подходить люди, смотреть нужную часть информации, а иногда даже и взаимодействовать с контентом. Например, для розницы частый пример – это показ коллекции платьев или машин для мужчин. К каждому объекту можно подойти и разглядеть ближе. Если есть камера, ИК-система или другие датчики – прикасаясь, можно получать более детальную информацию или менять цвет.
В России видеостен для рекламы почти нет, но зато большие экраны диспетчерских и ситуационных центров почти всегда делаются по этой технологии. В таких случаях видеостены незаменимы.
Видеостена LEYARD длиной 10 метров и высотой 2 метра, которая смотрится как единое целое.
Сейчас большая часть видеостен делается из видеокубов. Видеокуб – это элемент видеостены. Собрав воедино несколько видеокубов, можно получить универсальное средство отображения больших объёмов видеоинформации. Есть мнение, что классические видеокубы обратной проекции полностью уйдут с рынка в ближайшие 2 года, а на замену им придут светодиодные экраны с мелким шагом пиксела. Вот один такой пример на стенде EYEVIS. Причина – удешевление технологии и более простой коммутации и управлении.
Живая классика в виде кубов Mitsubishi, здесь достаточно хорошо видно, как стена собрана из элементов:
Видеостена для ситуационных центров
Видеостена для инженерных объектов
Самое неприятное в видеостенах и составных экранах – это шов между панелями. Он часто очень беспкоит заказчиков, поэтому на паре проектов нас даже просили залеплять эти швы полосками в цвет фона презентации.
Соответственно, от выставки к выставке на каком-нибудь стенде всегда есть надпись: «ЭТО СВЕРШИЛОСЬ! Теперь шов между панелями еще меньше – всего 3,5 мм» Новое в этой надписи каждый раз — только цифры. В прошлом году шов был 5,5 мм.
Обратите внимание на правильно подобранный контент Samsung — он учитывает архитектуру экрана.
Как раз тот самый случай, когда можно пальцем выбирать машину и менять её цвет
Немного о Multitouch-видеостенах. Особенно запомнилась Multitaction Videowall от компании Multitouch. Потому что как большой iPad.
Тактильные ощущения как на ёмкостном тач-скрине. Дело в покрытии ЖК-матриц, но технологию они пока не раскрывают. Ни у одного производителя интерактивных видеостен такого ощущения не удалось встретить.
Интерфейс отрабатывал очень хорошо, даже несмотря на то, что стены постоянно касались несколько человек одновременно. Можно было рисовать, рассматривать разные объекты – и всё это делало сразу много людей без сбоев. Софт, конечно, писался производителем под выставку и настраивался под конкретную инсталляцию, но даже с учётом этого возможности более чем впечатляют.
NEC представил панели с такой возможностью. LG — тоже. Получилось как-то так:
На фотографии не передать.
В целом 3D технологии представлены были гораздо меньше, чем на прошлых выставках.
3D-телевизор на основе LED экрана с шагом 1,6 мм и без очков.
В номинации VIP.CUSTOM.INDIVIDUAL победила испанская компания Albiral со своей линейкой продуктов Arthur Holm. В целом прекрасная продукция, а главное очень «Flexible».
При правильном подходе к проекту, можно сделать любую индивидуальную интеграцию с периферийным оборудованием, в том числе видеоконференцией и конгресс-системами.
Если очень коротко, то Digital Signage – это умные системы информирования. Например – экраны в банках по всей стране, которые показывают и курс доллара (забирая его с сервера в Москве), и ваше место в очереди к кассе (забирая его с локального сервера), и могут – погоду на улице плюс пробки (из любого другого источника). Особо крутая разновидность DS – это интерактивный контент с подстройкой под зрителя. Например, когда вы заходите с корпоративным пропуском в лифт, экран может показывать вам ваше расписание встреч на сегодня. Или по камере отслеживать полову принадлежность и выдавать соответствующий контент.
От этой части выставки мы ждали новых методов работы с контентом. Наш партнер A-open приятно удивил, представив небольшие таблички диагональю 19-22 дюйма уже со встроенными ПК. Очень удобно повесить на стену, где-нибудь возле конференц-зала или переговорной.
Scalaпоказывала очень интересное представление презентации, фото, к сожалению, этого не передает, но эффект потрясающий.
Виртуальный тур по офису.
А вот, пожалуй, самая красивая витрина выставки:
Показ мод
Уже традиционно третий год подряд на выставке очень много решений в области Digital Signage для ритейла. Европейский рынок в этом плане гораздо крупнее нашего.
Отдельного внимания заслуживает стенд компании Coolux, специализирующейся на техническом оснащении медийных и рекламных мероприятий, а также красочных презентаций и мультимедийных шоу (например, открытия Олимпиады).
Размеры проецируемого изображения не ограничены – используя технологию бесшовного сведения нескольких проекторов – панорамные экраны, можно добиться картинки, покрывающей площадь любых размеров.
Суть технологии в том, что несколько проекторов может работать на единый экран. Должно получаться большое изображение без перепадов яркостей на границах и швов. Для этого проецируемые изображения пересекаются так, что один и тот же пиксель может отображать 2-3 проектора (мягкая сшивка внахлёст) или же точно пиксель-в-пиксель разграничиваться (жесткая сшивка). Соответственно, это требует более чем грамотной настройки, точного монтажа, качественных проекторов и контроллеров для управления отображением картинки.
Ещё нередко делаются многослойные трёхмерные системы, когда проекции выполняются не только на экран, но и на разные объекты (как на шар на фото выше). Все слои могут свободно позиционироваться и анимироваться в 3D-пространстве для создания мультимедийных шоу. Собственно, вы это видели на открытии Олимпиады.
Самый простой способ познакомится поближе с технологией 3d-mapping — сходить на мультимедийную выставку «Ван Гог. Ожившие полотна (Van Gogh Alive)», по случаю проходящую сейчас в Москве. В Европе же можно увидеть разные шоу прямо на улицах города.
Автор отчета: Андрей Чередник
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.