Процессинговый центр Uniteller предоставляет почасовую суточную статистику по двенадцати видам бизнеса платежей посредством банковских карт — как наименее зависимых от местонахождения плательщика. Эти данные помогают обнажить интересные закономерности в типичном платежном поведении отечественного покупателя.
Статистика покупок в зависимости от времени суток, которую собирает и анализирует конкретный предприниматель про свой магазин (особенно интернет-магазин), иногда позволяет внести полезные коррективы в бизнес. Однако полезной может оказаться обобщенная статистика такого типа.
Процессинговый центр Uniteller предоставляет услуги электронных платежей по банковским картам (эквайрингу) в различных сферах бизнеса, как «на земле», так и в Интернете (эквайринг сферы самообслуживания и интернет-эквайринг), и, безусловно, владеет разнообразной статистикой использования банковских карт в РФ. Благодаря тому, что Uniteller — технологический партнер «Портала государственных услуг Российской Федерации», у компании — много подключенных банков (широкий мультиэквайринг). Таким образом, выборка получается достаточно представительная и может считаться отражающей ситуацию в РФ в целом. А сотни мерчантов Uniteller в основном расположены в Европейской части России, приблизительно в одном часовом поясе UTC+4, так что искажениями за счет локализации покупателя можно пренебречь.
Отрасль |
Часы-Пик |
Госуслуги | отсутствуют |
Онлайн-игры |
3 |
Авиабилеты, туры |
14,18 |
Кино, театры, развлечения | 14, 18-20 |
Провайдеры, связь |
отсутствуют |
Бытовая электроника | 11, 15, 13, 17 |
ЖКХ |
7-8 |
Детские товары | 14, 23-1 |
Погашение кредитов | 19 |
Софт, мобильный контент, медиа | 2, 9, 12 |
Спорттовары | 16, 21-22 |
Автозапчасти | 10,12 |
Как видим, в некоторых видах бизнеса результат получился довольно предсказуемым.
К примеру, билеты в кино по безналу покупаются в районе 14 часов теми, кто уже днем знает свои планы на вечер, и — вечером, когда билеты на ближайшие сеансы чаще покупаются в киосках по продаже билетов.
Ни для кого не удивителен и пик платежей в «глухие» ночные часы от любителей играть в онлайн. В ночное время игроками, как правило, продлевается подписка, производится покупка платных услуг в игровых виртуальных мирах, не говоря уже про азартные игры.
Эти очевидности полезны подтверждением осмысленности и достоверности собранной статистики, которые окажутся не лишними при анализе тех отраслей, где результаты получились довольно неожиданными.
Выясняется, что детские товары банковской картой оплачивают, похоже, только няни и мамаши, и делают это во время тихого часа или в полуночные часы.
Авиабилеты, судя по пиковым часам, оплачивают главным образом в Интернете из офиса.
То же самое относится и к текущим покупкам электроники.
Погашением кредитов люди предпочитают заниматься после работы.
Автозапчасти, вероятно, как «критичный» товар покупают утром, иногда по дороге на работу.
Спортом современный офисный служащий занимается поздно вечером в фитнес-клубах. В это же время зачастую делаются и покупки спортивной обуви или спортинвентаря.
Услуги ЖКХ, как правило, оплачивают до работы. Платежи становятся заметны в самые ранние часы. Объяснение этому факту предлагается искать уже в области психологии.
«Наша статистика показывает, что по сравнению с прошлым годом удвоилось количество пользователей, использующих банковские карты для оплаты. А чем больше банковская карта получает распространение именно как платежный инструмент, тем больше мы начинаем достоверно узнавать о привычках покупателей и соответственно учитывать в маркетинге», — комментирует генеральный директор компании Uniteller Алексей Богаткин.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.