Три дня работы специализированной выставки VendExpo-Russia как в зеркале отразили тенденции развития вендинга России.
Обращает на себя внимание рост интереса к рынку автоматизированной торговли со стороны предпринимателей. В этом году выставку посетило рекордное количество посетителей - 3700 человек, из которых, по оценкам участников выставки, подавляющее большинства представляло исключительно целевую аудиторию: предприниматели, производители оборудования и ингредиентов, операторы вендинговых сетей, планирующие расширение бизнеса.
Оценивая потенциал российского рынка вендинга, многие эксперты и игроки отрасли сходятся на том, что он составляет минимум 1 млн вендинговых аппаратов. (Сегодня количество автоматов не превышает 100 тыс. единиц по всей России). Этот прогноз находит свое подтверждение как в повышенном интересе к участию в выставке зарубежных компаний, желающих поскорее освоить российский рынок, так и в большом разнообразии новых направлений автоматизированной торговли, которые демонстрировались на VendExpo-Russia. Среди новичков 2013 года были представлены: автоматизированные магазины А-Store с возможностью продавать широкий ассортимент продукции; прачечные самообслуживания «Экспресс Ландри»; уникальный аппарат по продаже картофеля фри от компании Evend Technology; профессиональные фильтры для воды 3М и «Аква Брит»; немецкая компания Sielaff, чья марка является символом инноваций в области торговых автоматов и другие.
Выставка пользуется неизменным интересом и со стороны крупнейших российских операторов и представителей ведущих мировых производителей вендингового оборудования таких, как: «Сиба-Вендинг», «Профессиональные торговые автоматы», «Вавилон Вендинг», Satro, Jofemar, MEI, Crane Payment Solutions, Риа Вендорз, БиВиЭм-Рус, «Пик Системз» и многие другие.
А если говорить в целом, то VendExpo-Russia 2013 оказалась рекордной за всю свою историю по количеству крупнейших экспонентов - производителей вендинговых аппаратов из Германии, Италии, Испании и США. Нынешняя выставка VendExpo была важна для компаний не только в плане поиска новых клиентов, но и для того чтобы ещё раз громко заявить о себе в условиях обостряющейся после вступления в ВТО конкуренции и бурного роста рынка.
Выставку сопровождал деловой форум «Вендинговая Россия. Перспективы для малого и среднего бизнеса» с участием руководителей общественных организаций («ОПОРА РОССИИ», ТПП РФ, Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли), представителей госструктур, первых лиц крупнейших вендинговых компаний, экспертов отрасли.
Целый ряд интересных фактов и прогнозов был озвучен участниками форума «Вендинговая Россия. Перспективы для малого и среднего бизнеса». Никита Кузнецов, заместитель руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы, рассказал, что в рамках реализации московской программы по внедрению автоматизированной торговли в инфраструктуру города к 2017 году в Москве должно быть установлено порядка 90 тыс. аппаратов. Такие прогнозы, по мнению Кузнецова, вполне реалистичны и должны в общей сложности привлечь 35 млрд рублей частных инвестиций.
Дмитрий Молчанов, генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Андрей Шубин, исполнительный директор Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», говорили о государственной поддержке малого и среднего бизнеса. Так из выступления Молчанова стало известно, что в планах ГБУ на 2013 год выдать московским предпринимателям 1,5 тысячи субсидий по 500 000 рублей.
Другим центральным мероприятием Форума стало ток-шоу «Вендинг в России: все только начинается!» с участием отечественных лидеров этого бизнеса, которые впервые собрались вместе, чтобы поделиться практическими советами, рассказать о перспективах и проблемах отрасли. Мнения экспертов прозвучали по широкому спектру вопросов, таких как оценка перспективных направлений в автоматизированной торговле, принципы здоровой конкуренции, определение точки прибыльности и другие.
Помимо специализированных дискуссий в рамках форума прошли демонстрации инновационных разработок в сфере автоматизированной торговли.
В завершающий день Форума 23 марта были объявлены победители пятого конкурса BVB -«Лучший вендинговый напиток». Днем ранее независимая группа экспертов из Центральной Отраслевой Дегустационной Комиссии (ЦОДК) ассоциации «Росчайкофе» оценивала качество приготовленных на месте напитков: вкус, аромат, внешний вид и прочие параметры. Основная цель конкурса - это продвижение этических норм и ответственности операторов за качество напитков. Победителями конкурса стали компании: «Вендера», «Технологии будущего» (Группа компаний "Вавилон Вендинг"), Риа Вендорз Восток и «АЛМАФУД».
Подводя итог, можно смело утверждать, что предпринимательская активность в вендинговом бизнесе высока – ведь он на подъёме, что и продемонстрировала выставка VendExpo-Russia 2013. Осталось дело за главным - поддержать инициативу на государственном уровне, обеспечив не только и не столько субсидиями, сколько благоприятным деловым климатом, включая правовое и фискальное регулирование.
Основные цифры и факты VendExpo-Russia 2013:
На выставке было представлено 75 брендов из 13 стран, среди которых: Германия, Великобритания, США, Австрия, Канада, Япония, Финляндия, Россия и другие.
Новинки рынка экспонировали 90% участников;
Выставку посетили 3700 профессиональных посетителей из России, стран СНГ и Европы.
До встречи на VendExpo-Russia 2014.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.