The Village рассказывает о полезных, удобных и просто необычных проектах, которые придумывают и воплощают в разных городах мира с одной целью — сделать жизнь людей лучше. Речь пойдёт о проекте Smart Screen, который вдохнул новую жизнь в уличные телефоны Нью-Йорка.
Запуск
На пустующие телефонные будки горожане жалуются уже давно: в лучшем случае их используют для наружной рекламы и граффити, в худшем — в качестве туалета и места торговли наркотиками. Компания City 24x7 предложила переделать будки в информационные центры.
В июне этого года в пяти кварталах Нью-Йорка появилось 250 дисплеев Smart Screen. Экраны с диагональю 80 сантиметров показывают карты района, расписание транспорта, рецензии на ближайшие кафе и магазины, рассказывают о дорожных работах, погоде и муниципальных новостях.
Самое главное — панели работают как точки бесплатного Wi-Fi: они не подключаются к интернету сами по себе, зато распространяют связь на 90 метров вокруг. Интернет доступен без пароля и работает на любом смартфоне или компьютере. Экраны не боятся воды и пыли, а чистить их будут несколько раз в день специальным раствором — обещают, что Smart Screen станут чище банкоматов.
«Мы не пытаемся заменить общественный телефон на что-то другое — мы хотим знать, что ещё нужно горожанам от телефонных будок» — Рауль Н. Мерчант, директор Городской информации и инноваций.
Продвижение
Дисплеи установили только в будках с двумя телефонами — один оставили работать по своему прямому назначению. Смысл в том, чтобы сделать будки полезными для всех горожан: и для тех, у кого с собой есть мобильный телефон, и для тех, кому вдруг нужно позвонить по общественному. В ближайшем будущем панели будут доступны для Skype-звонков и смогут выполнять, таким образом, свою изначальную функцию. Пользоваться экранами смогут не только местные жители, но и иностранцы: интерфейс переведён на несколько языков.
Доступ в интернет не ограничивается ни по времени, ни по количеству трафика: можно хоть целый день скачивать все сезоны «Доктора Хауса», сидя на соседней лавочке. Во время пилотного запуска на дисплеях не будет рекламы, но в скором времени City 24x7 планируют привлекать спонсоров, причём муниципалитет будет получать 36 % от прибыли.
Результат
На новый проект обрушился поток критики. Во-первых, чтобы воспользоваться бесплатной связью, не нужно вводить никаких данных о себе. С одной стороны, это облегчает доступ в интернет, а с другой — предоставляет неограниченные возможности для троллинга. Во-вторых, дисплеями не могут пользоваться люди с проблемами со зрением. И вообще, ньюйоркцы не верят в безмятежное будущее экранов и прочат им скорую смерть от вандалов. «Выдержат ли они нападения с бейсбольными битами? Даже простой баллончик краски за $4 сделает их бесполезными просто потому, что ничего нельзя будет увидеть», — пишет житель города на сайте The New York Post.
Текст: Ксения Мардина
Иллюстрации: Сергей Родионов
www.the-village.ru
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.