Реклама
29 Сентября 2012, 07:57
2689

Фонд основателя Qiwi вложил $4 млн в онлайн-заказ еды

Фонд AddVenture, среди инвесторов которого присутствуют президент Qiwi Андрей Романенко и основатель «Из рук в руки» Леонид Макарон, вложил $4 млн в проект Delivery Club, онлайн-агрегатор доставки еды из ресторанов.

Онлайн-агрегатор в области доставки еды и продуктов питания Delivery Club сообщил о привлечении второго раунда инвестиций в размере $4 млн. Большая часть данного транша была оплачена фондом Addventure III, в инвестициях также поучаствовали менеджмент и основатели проекта. Среди инвесторов Addventure – президент платежной системы Qiwi Андрей Романенко и основатель холдинга «Пронто-Москва» (издает газету «Из рук в руки») Леонид Макарон.

Delivery Club позволяет посетителям выбирать еду из ресторанов - партнеров агрегатора. Заказ возможен через сайт, мобильное приложение (доступны версии для iOS, Android и Bada) либо через контакт-центр. За свои услуги по привлечению и обслуживанию клиентов агрегатор взимает с ресторанов комиссию в размере 10%.

В США рынок доставки еды из ресторанов оценивает в $25-28 млрд в год, из них $8-9 млрд приходятся на заказы через интернет и мобильные телефоны. Крупнейшими онлайн-агрегаторами в мире являются британский Just Eat (выручка - $500 млн в год), американский Seamless ($400 млн) и немецкий Delivery Hero ($300 млн). Впрочем, как отмечают в Delivery Club, российским филиалам мировых игроков не удалось закрепиться на рынке.

В России рынок доставки еды составляет около $1 млрд в год, из которых $700 млн приходится на Москву. Доля Delivery Club составляет 30%, к 2015 г. ее планируется увеличить до 50%. Кроме доставки еды из ресторанов, Delivery Club занимается еще и доставкой продуктов питания: этот рынок, как отмечает Карпов, также является перспективным и его объем превышает $500 млн в год.

Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, до конца года планируется расширение до 10 городов-миллиоников. Со следующего года откроются филиалы на Украине и в Казахстане. Географическая экспансия станет одним из основных направлений для полученных инвестиций.

«Привлекательность Delivery Club с точки зрения инвесторов заключается в том, что проект ориентирован на массовый рынок, при этом известных ресурсов в данном сегменте пока нет, - заявил Андрей Романенко. - Важным является и наличие возможности делать заказ не только с компьютера, но и с мобильного телефона (на одно только iOS-приложение приходится 15% заказов), а также потенциал для географического развития».


cnews.ru


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса