С 1 сентября 2012 г. «Мегафон» снижает размер вознаграждения платежным агентам, не взимающим комиссию с клиентов, — в основном розничным сетям и банкам, рассказали «Ведомостям» источники, близкие к двум крупным платежным системам, и подтвердил партнер «Мегафона». По словам двух собеседников «Ведомостей», вознаграждение снизится с 2 до 1,5%. C нулевой комиссией сейчас собирается около 50% платежей за услуги «Мегафона», считает человек, близкий к одной из платежных систем. 25-30%, не согласен источник, близкий к другой системе, но доля таких платежей растет.
Летом 2011 г. МТС и «Вымпелком» снизили вознаграждение для агентов, принимающих платежи в их адрес с комиссией; прежде такие агенты получали от операторов в среднем 1% от суммы транзакции, а стали — 0,1%. В феврале 2012 г. то же самое сделал и «Мегафон». Условия вознаграждения агентов, не взимающих с плательщика процент в свою пользу, операторы «большой тройки» еще не меняли.
МТС и «Вымпелком» анализируют ситуацию, говорят их представители. А действия «Мегафона» повредят рынку моментальных платежей, грустит источник, близкий к одной из платежных систем. Дело кончится тем, что сети приема платежей будут заинтересованы только в схеме с комиссией «сверху», говорит начальник управления электронной коммерции Альфа-банка Игорь Арефьев. Вырастут и платежи через сайт «Мегафона», где комиссия не взимается, ожидает он.
Пострадают владельцы платежных терминалов, устанавливающие нулевую комиссию при платежах, например, от 1000 руб., считает владелец сети таких устройств. Обнуляя комиссию на большой платеж, они, с одной стороны, получали повышенное вознаграждение от оператора, а с другой — удерживали клиента от соблазна расплатиться электронными деньгами (например, из «Qiwi кошелька»). Теперь нулевых комиссий на платежи в адрес «Мегафона», скорее всего, не останется нигде, считает он.
«Евросеть», принимающая платежи за «Мегафон» без комиссии, не получала от оператора официальных документов об изменении условий сотрудничества, говорит ее президент Александр Малис: «Получим — будем обсуждать ответные меры».
Перед «Мегафоном» стоит задача сокращения расходов и поддержания годовой рентабельности по EBITDA на уровне не менее 40%, напоминает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Сокращение комиссии за прием платежей в течение года может привести к сокращению расходов на 0,25%, подсчитал он.
Представители «Мегафона» отказались от комментариев.
Источник: Ведомости
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.