Реклама
3 Апреля 2010, 10:10
2826

МТС первым в России использовал сенсорную видео-пленку

В салоне продаж МТС была внедрена первая в России интерактивная витрина - система, состоящая из проектора и сенсорной пленки, которая наклеивается на стекло и позволяет покупателю ознакомиться со всем ассортиментом магазина.

Как сообщает cnews.ru, интерактивная витрина представляет собой прозрачный сенсорный экран, с помощью которого покупатель может познакомиться с ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, узнать технические характеристики устройств, посмотреть видеопрезентации и 3D-модели. Как рассказали CNews в компании «Инициум», являющейся разработчиком решения, функциональные возможности программного обеспечения позволяют также оформлять заказы на выбранные товары непосредственно на интерактивной витрине, однако эта функция требует более тесной интеграции с бизнес-процессами магазина. В компании заявляют, что внедрение в салоне МТС (в Торгово-развлекательном комплексе "Мега-Теплый Стан") - это первая комплексная система подобного рода в России, включающая в себя все необходимое специализированное оборудование и готовый программный комплекс.

Проект базируется на разработанной «Инициумом» платформе Know2buy Retail Window. Она состоит из расположенного за стеклом проектора, токопроводящей пленки, которая наклеивается на стекло и создает емкостный экран, а также специализированного программного обеспечения, разработанного специалистами компании. Пленка наклеивается на стекло по ту сторону от покупателя, таким образом она защищена от механических повреждений. На вопрос о том, почему вместо связки проектора с пленкой ни использовать обычный дисплей с датчиками движения, например как в Microsoft Surface, в компании заявили, что в этом случае точность считывания была бы ниже.

Платформа Know2buy позволяет не только отображать каталог товаров и совершать покупки, но и подбирать товары по параметрам, сравнивать товары, узнавать об их наличии, отображать интерактивную рекламу и различную сопутствующую информацию. Терминалы подключаются к интернету, и ими можно управлять дистанционно. Система поддерживает различные операционные системы (Windows, Unix, Linux) и может быть интегрирована в существующие ИТ-системы розничной торговли.

 Устанавливать подобные интерактивные витрины можно не только в торговле, но и в общественных местах: в аэропортах, на железнодорожных и автобусных вокзалах, в налоговых службах, муниципалитетах, библиотеках, поликлиниках, гостиницах, ресторанах, учебных заведениях и так далее. При этом система является модульной, поэтому ограничений по размеру витрины нет. По словам представителей «Инициума», стоимость создания одной такой системы зависит от размера сенсорной области, однако сообщить конкретные цифры в компании затруднились.

За рубежом системы, аналогичные Know2buy Retail Window, уже существуют. Например, Displax Window. Данное решение позволяет создавать интерактивную поверхность не только на стекле, но и на гибких материалах толщиной до 17 мм, включая ткань. В решениях Displax используется полимерная пленка с вкрапленными в нее электродами, которые считывают прикосновение. При этом максимальная диагональ такого экрана ввиду технологических особенностей производства пленки не может превышать 116 дюймов.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса