Основной задачей, которая сегодня стоит перед нами, является переход к оказанию государственных услуг в электронном виде. Об этом сегодня сообщил генеральный директор Центра информационных технологий РТ Николай Никифоров по итогам первого в этом году заседания Кабинета Министров РТ о ходе реализации комплексного проекта "Электронное Правительство РТ". По словам руководителя ЦИТ РТ, приоритетными в 2009 году будут проекты в области информатизации государственных услуг, а также образования и здравоохранения.
"Мы хотим сделать так, чтобы граждане были избавлены от избыточных хождений по госорганам, и такие простые процедуры, как получение информации, запись в очередь, оплата государственных пошлин, штрафов и других платежей, получение бланков документов было возможным в электронном виде: как дома по сети Интернет, так и с помощью инфоматов", - сказал Николай Никифоров.
По его словам, первыми услугами, которые появятся в электронном виде, станут получение выписки из единого государственного реестра прав, государственного кадастра недвижимости, подача заявлений на оформление заграничного паспорта и паспорта гражданина Российской Федерации, услуги, связанные с оплатой различных пошлин и штрафов, и даже запись на регистрацию брака.
Николай Никифоров отметил существенный рост обращений населения к госорганам через Интернет. "Граждане активно пользуются возможностью получения информации через портал Правительства Татарстана. Так, в январе 2009 года на портале была отмечена рекордная посещаемость – около 160 тыс. посетителей и более 2 млн. просмотров страниц за месяц. По сравнению с другими субъектами РФ это очень большое количество. Это говорит о том, что граждане очень активно используют информацию на портале для решения своих ежедневных задач в части взаимодействия с органами госвласти", - считает гендиректор ЦИТ РТ.
Николай Никифоров также сообщил, что в 2009 году в Казани и ряде других городов республики появятся информационные киоски (инфоматы) нового типа, с помощью которого жители республики смогут взаимодействовать с госорганами в режиме самообслуживания на качественно новом уровне.
Презентация опытного образца аппарата прошла сегодня в Кабинете Министров Республики Татарстан. Информационный киоск, представленный уже в третьем варианте, - одна из последних разработок Центра информационных технологий РТ.
Как рассказал генеральный директор ЦИТ РТ Николай Никифоров, инфомат неоднократно дорабатывался с учетом пожеланий министерств, ведомств, а также в части проработки нормативной базы. Аппараты нового типа будут расположены в наиболее людных и удобных для использования местах и позволят получать не только необходимую информацию о работе органов власти, но и весь спектр госуслуг в одном месте. Информационный киоск нового поколения отличает новый уровень оснащенности дополнительным оборудованием: сенсорным экраном, купюроприемником, считывателями пластиковых карт и штрих-кодов, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой. На презентации было продемонстрировано, как благодаря терминалу можно будет быстрее оформить документы для получения загранпаспорта: распечатать анкету, оплатить госпошлину и, получив квитанцию об оплате, записаться на прием.
Сегодня информационные киоски, с помощью которых можно получить справочную информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и отправить обращение в интернет-приемные, установлены во всех министерствах и ключевых ведомствах Республики Татарстан. К концу второго квартала текущего года первые 30 инфоматов нового типа появятся в Казани и других городах республики.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.