Недавно в Москве в межрайонной инспекции ФНС России № 46 компания «Гарант» установила первый в столице сенсорный терминал со справочной правовой системой «Гарант».
Воспользоваться информацией в терминале можно бесплатно. Терминал содержит все правовые блоки системы по федеральному законодательству, а также законодательству конкретного региона. В дальнейшем компания планирует расширение количества точек доступа налогоплательщиков к правовой информации, расположенных в налоговых инспекциях Москвы, сообщает mskit.ru
46-я межрайонная московская инспекция продолжает совершенствовать организацию приема и оформления документов. Так, например, еще в 2003 году она стала первой инспекцией, в которой было открыто «единое окно по регистрации». Сегодня это единственное место в Москве, где можно воспользоваться информационным банком, включающим почти 900 тыс. документов, комментариев к нормативным актам, судебных решений, а также форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Установка терминала ставит целью обеспечить налогоплательщиков актуальной правовой информацией непосредственно в зале инспекции.
Сотрудничество компании «Гарант» и ФНС России развивается с начала 90-х годов. В рамках взаимодействия с ФНС России на основе заключенных договоров об информационном обмене компания «Гарант» предоставляет налоговым органам справочную правовую систему «Гарант». В частности, соглашение о предоставлении СПС «Гарант» для налогоплательщиков в залах инспекций действуют с 2005 года. С 2007 года проводится работа по установке сенсорных терминалов. Ими оборудованы уже некоторые региональные управления ФНС России, государственные библиотеки, административные здания в Казани, Чебоксарах, Уфе, Новом Уренгое и других городах.
Терминал, установленный в Москве, работает на базе ОС Windows XP. В систему загружена СПС «Гарант» в комплекте «Максимум», содержащем все информационные правовые блоки системы по федеральному законодательству, а также законодательству конкретного региона. Обновление информации производится на регулярной основе специалистами компании «Гарант».
Благодаря сенсорным терминалам уже не нужно стоять в длинных очередях, чтобы получить правовую консультацию. Автоматы, так называемой, «быстрой помощи» существенно упростили доступ к информации. Любой желающий теперь может получить ее абсолютно бесплатно – для этого достаточно выбрать на экране терминала нужный раздел.
В планах компании – дальнейшее расширение географии проекта. «Это одно из приоритетных направлений нашей деятельности, – сообщила пресс-секретарь компании «Гарант» Анжелика Волкова. – В ближайшее время такие терминалы появятся как минимум в 27 регионах страны». Однако сколько вообще будет установлено терминалов и в каких еще отделениях МФНС, пока не известно, но их количество будет увеличено.
Из других проектов, связанных с популяризаций и обеспечением доступности правовой и другой социально-значимой информации можно отметить, например, проект компании Kraftway и Управления записями актов гражданского состояния Москвы по установке сенсорных информационных киосков в отделах ЗАГС и Дворцах бракосочетаний столицы. В 2007 году был установлен 31 терминал, который обеспечивает публичный доступ к справочной информации о работе ЗАГСов и Дворцов бракосочетаний, законодательстве РФ, специальных акциях и программах, исторических справках и т.п. В октябре 2008 года компанией «ИнсофтСервис» на базе коммуникационной платформы Oktell был запущен новый отраслевой проект «Абитуриент-Вуз» . В автоматическом режиме абитуриентам были представлены общие сведения о вузе, его факультетах и специальностях, перечне документов, а также подготовительном отделении. Также в июле этого года компания «РБК СОФТ», входящая в группу «Армада», выиграла конкурс Министерства юстиции РФ по развитию информационной системы «Нормативные правовые акты Российской Федерации». Кроме того, система будет дополнена Интернет-ресурсом, который обеспечит открытый доступ населения к документам, представленным в базе.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.