Реклама
12 Декабря 2019, 00:13
1515

Китай догоняет Америку в сервисах роботакси

Китай, где повсеместно используется технология искусственного интеллекта, начиная от сортировки мусора и заканчивая контролем дорожного трафика, является естественным испытательным полигоном для компаний, разрабатывающих беспилотный автономный транспорт.

За последние несколько лет в сектор беспилотных автомобилей были вложены миллиарды долларов инвестиций. Согласно прогнозу Market Research Future, мировой рынок автономных транспортных средств к 2027 году достигнет $65,3 млрд.

Крупные американские игроки, такие как Google, Tesla и General Motors, давно развивают проекты беспилотных технологий, но китайские компании, боясь отстать, пытаются стремительно наверстать упущенное. В жесткой конкуренции среди китайских компаний, разрабатывающих сервисы роботакси ,наметились два явных лидера, которые уже начали тестировать автомобили.

Компания Baidu развернула в сентябре в Чанше, пилотный проект автономного транспорта с парком из 45 автомобилей. Китайский лидер в области искусственного интеллекта планирует запустить еще 100 роботакси в столице провинции Хунань к концу 2019 года.

Конкурентом Baidu в беспилотной авто индустрии стала другая китайская компания WeRide, которая на прошлой недели провела тестовые поездки своего сервиса WeRide RoboTaxi в городе Гуанчжоу. Услуга роботакси RoRaxax, впервые анонсированная в августе, является совместным проектом робототехников WeRide и Baiyun Taxi Group, крупнейшей компании в сфере такси на юге Китая.

Несмотря на то, что автомобили роботакси оснащены камерами, GPS-навигаторами и другими датчиками и радарами, им по-прежнему требует оператор, который находится за рулем. Такая практика пока существует во всех тестируемых проектах беспилотного транспорта. Waymo - единственная американская компания, которая смогла получить полную лицензию на тестирование автомобилей без водителя, контролирующего безопасность. Китайская компания AutoX на этой неделе также подала заявку на получение аналогичной полной лицензии в Калифорнии.

Внутри беспилотного такси WeRide на спинке сидения переднего пассажира установлен планшет, на котором необходимо нажать кнопку «пуск» для начала поездки. После этого на экране появляется визуализация окружающей автомобиль среды и близлежащих транспортных средств. Во время движения автомобиль информирует пассажира о своих действиях в соответствии с дорожной ситуацией, что дает пассажиру чувство безопасности.

Среди других игроков на китайском рынке беспилотного транспорта можно отметить компании Didi и технологический стартап AutoX, которые заявили, что планируют запустить сервисы robotaxi в Шанхае в начале 2020 года. Компания Pony.ai, еще один стартап из Гуанчжоу, считается китайским лидером в беспилотных авто технологиях, поскольку в течение последних нескольких лет предлагала ограниченные услуги роботакси в своем кампусе, но публично сервис еще не был запущен.

В период с декабря 2017 года по ноябрь 2018 года тестирование беспилотников компании Baidu в Пекине показало, что ее беспилотные автомобили переходили в ручной режим управления примерно каждые 330 км, по сравнению со средними значениями в 17730 км у автомобилей американской Waymo.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса