Зарплаты в Эстонии на высоком уровне, потребительская способность людей высока как никогда раньше, однако сотрудников для обслуживания клиентов ритейлу найти сложно. Именно так охарактеризовал экономическую ситуацию в Эстонии аналитик SEB Михкель Нестор, выступая на прошедшей 12 апреля в Таллинне конференции «Baltic Retail Forum 2018».
«Серьезная проблема для торговцев заключается в ситуации на рынке труда. Сейчас сложно привлечь не клиента, а сотрудника для обслуживания клиентов», – отметил Михкель Нестор.
На конференции также прозвучала мысль, что в торговле необходимо эффективное внедрение автоматизации и инновации, чтобы оправдать ожидания клиентов и повысить доходность интернет-магазинов.
Вице-президент и исполнительный директор «StrongPoint» Эвальдас Будвилайтис отметил, что в торговле все большее значение приобретает время. «Люди не хотят провести всю свою жизнь, блуждая по магазинам. Они хотят совершать покупки эффективно и удобно – это и есть движущая сила торговли», – сказал Будвилайтис.
По его словам, внедрение касс самообслуживания в магазинах Эстонии должно продолжаться. В то же время продавцы в Эстонии проявляют все больше интереса к инновационным решениям, например, смарт-полкам и логистике электронной торговли.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.