Розничная торговля Ритейл

Китайские автоматизированные магазины без касс и персонала

9 Января, 00:22
1037
Cashierless store

Анонсированный в конце 2016 года автоматизированный магазин «Amazon Go», не остался без внимания со стороны китайских технологических компаний, которые 2017 году представили свои версии бекассовых магазинов.

Высокое проникновение смартфонов и мобильных платежных сервисов, растущая плотность городского населения, ценящее удобство и эффективность, стали основными факторами, которые сделали Китай лучшим местом для развития автоматизированных магазинов.

Растущая тенденцией появления стартапов в области автоматизированных магазинов стала привлекать китайских инвесторов, однако и традиционные розничные сети стараются не отставать от наметившегося тренда.

BingoBox

Компания «BingoBox» установила свой первый автоматизированный магазин в Шанхае в июле 2017 года. Магазины от «BingoBox» не только полностью автоматизированы, но еще и мобильны. Они легко могут быть перемещены из одного места в другое. Чтобы попасть в магазин, достаточно отсканировать QR-код на входе и подтвердить свой номер телефона. Оказавшись внутри, клиент может самостоятельно выбрать необходимые ему товары и направиться к автоматизированной кассе. После того, как товары будут отсканированы, клиент с помощью QR-кода должен подтвердить платеж через Alipay или зарегистрированный способ оплаты в WeChat. После завершения процесса покупки, использую QR-код, клиент может покинуть магазин самообслуживания.

Tao Café

Крупнейший интернет ритейлер «Alibaba» открыл свой первый автоматизированный магазин «Tao Café» в Ханчжоу в прошлом году. После входа в магазин пользователю необходимо отсканировать QR-код товара через приложением Taobao, а затем просто забрать его с полки. Специальный сканер зафиксирует покупку и автоматически спишет его стоимость через платежную систему Alipay.

F5 Future Store

F5 Future Store - круглосуточный автоматизированный магазин, в котором клиенты могут заказывать и оплачивать товары в специальном терминале или со своих смартфонов. Беспилотные супермаркеты «F5 Future Store» состоят из четырех секций - трех торговых автоматов и автоматической станцией очистки. Первый торговый автомат продает простые потребительские товары, например, баночные и бутилированные напитки. Для выполнения такого заказа требуется в среднем 7 секунд. Второй торговый автомат продает свежие продукты, такие как рыбные шарики, со средним временем обработки заказа в 50 секунд. Третий торговый автомат готовит напитки, такие как горячий кофе, получить которые клиент может в течение 20 секунд после размещения заказов.

Xingbianli

Компания Xingbianli - оператор круглосуточных автоматизированных магазинов, представляющих собой снэк-бары, размещаемые в офисах. Такие микро маркеты предлагают различные напитки, печенье и лапшу быстрого приготовления для офисных работников, позволяя клиентам оплачивать покупки через мобильные платежи WeChat Pay и Alipay.

Take Go

Take Go - это последнее решение от традиционной FMCG компании «Wahaha», которая также следует тенденциям использования магазинов без персонала. Компания развернула в Китае сеть автоматизированных магазинов «Take Go» в партнерстве с поставщиком решений в области искусственного интеллекта «DeepBlue Technology». В ближайшие три года «Wahaha» планирует открыть сто тысяч новых автоматизированных магазинов по всей стране и миллион через 10 лет.

Xiaoe Weidian

Компания «Xiaoe Weidian», запустившая в июле 2016 года смарт вендинг магазины и небольшие продуктовые полки, сейчас представлена более 5000 магазинов в таких топ компаниях, как Haier, 51job и Xiaomi в более чем 10 городах. Ежедневный максимальный объем транзакции составляет 200 000 юаней.

Bianlifeng

Компания «Bianlifeng» предлагает концепцию новой розничной торговли путем интеграции элементов онлайн и автономных магазинов, использующих QR-коды и мобильные платежи.

Fxbox

«Fxbox» предлагает комплексное решение по интеграции различных интеллектуальных технологий, таких как RFID, распознавания лиц и распознавания образов. Компания получила инвестиции на сумму 250 млн юаней. Основатель компании Zhao Liang ранее работал в качестве технического директора сайта потокового видео Tudou.


Канал «Киосксофта» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Рассказать друзьям
Первая полоса