Реклама
25 Сентября 2023, 06:37
1114

Украинцы создали постаматный стартап Yard Delivery

Фото: dev.ua

Проект запускается в Риге и имеет планы еще в 7 европейских странах.

Украинский стартап объединяет почтоматы в глобальную сеть и привлекает курьеров по краудсорсинговой модели, первая страна запуска — Латвия, потому что в Украине потребитель пока не готов к бесконтактной доставке, а «Новая почта» фактически монопольно покрывает этот рынок. Как появилась идея такого проекта и кто ее претворяет в жизнь, dev.ua рассказал СТО Yard Delivery Сергей Тарасюк.

Основатель стартапа Александр Корнийчук до создания Yrd Delivery 10 лет работал в B2B-продажах и занимался развитием почтоматного бизнеса. Он запустил более 5 крупных сетей почтоматов. «Именно глубокая экспертиза в почтоматном бизнесе и личные контакты с владельцами почтоматных сетей во многих странах позволяют воплощать идею, которая основывается на использовании почтоматных сетей», — сообщил Тарасюк.

Александр обратил внимание на то, как быстро растут сети почтоматов и создаются новые. И в один момент понял, что еще несколько лет, и большинство населения крупных городов будет иметь возможность получать посылки в почтоматах, которые локально находятся в нескольких минутах ходьбы от получателя.

Потом рост количества фуд-курьеров, которые мы каждый день видим на улице, натолкнули Александра на вопрос, почему они доставляют преимущественно еду? Исследование этого вопроса показало проблему курьерской доставки — получатель должен быть доступен в тот момент, когда к нему прибыл курьер. «Именно в этот момент родилась идея объединить краудсорсинг с почтоматами», — рассказал Тарасюк.

Окончательно оформить идею, определить, какой сервис нужно создать, и кто будет им пользоваться, помог соучредитель Александр Кузмич — человек с более чем 9-летним опытом работы в сфере маркетинга с фокусом на цифровые коммуникации и развитие бизнес-стратегии. Александр Кузмич основал маркетинговое агентство полного цикла, в то время как Корнийчук руководил разработкой почтоматов и созданием почтовых сетей в разных странах Европы.

Следующими к команде присоединились Сергей Тарасюк и Денис Ковальчук. Сергей больше двух лет работал инженером, а после выучился и работал Frontend-разработчиком.

Денис имеет три года опыта в графическом дизайне со знанием бренд-дизайна, полиграфическом дизайне, UI/UX и анимации. Он создатель логотипа проекта и его бренд-дизайна. Также он разработал дизайн мобильного приложения.

Исследование рынка, поиск клиентов, конкурентов, определение цены, расчет потенциального количества клиентов и т. п. — это большой объем работы. И чтобы справиться с этим, к команде присоединился Игорь Крищук. «Он Data analyst с 5-летним опытом по генерации трафика для продажи, он знает, где искать информацию и как на ее основе принимать правильные решения», ― рассказывает Тарасюк.

Подготовка рекламных материалов, для запуска сервиса в городах Европы, ведения социальных сетей, увеличения узнаваемости бренда ответственность еще одного члена команды Инны Корецкой, которая является пиарщицей проекта.

Деньги

Для финансирования проекта учредители вкладывали и продолжают это делать свои личные средства. Также уже присоединились несколько инвесторов, один из них работает в сфере почтоматного бизнеса и проживает в Риге, где компания запустится до конца этого года. «Он знает рынок, на который мы выходим, понимает сервис, который мы создаем и поэтому верит в наш успех», ― говорит Тарасюк. По его словам, для запуска проекта команде нужны дополнительные средства, поэтому сейчас открытый раунд инвестиций, во время которого стартаперы хотят собрать до $500 000.

Чем уникален сервис

В настоящее время сервис стартапа находится в финальной стадии разработки. «Почти все готово к запуску в Риге», ― рассказал Тарасюк. Особенности Yard Delivery в том, что стартаперы используют имеющиеся почтоматы и объединяют их в одну глобальную сеть. «То есть мы получаем самую большую сеть почтоматов в городе, причем не вкладывая в ее строительство средства», ― говорит он.

Еще одно преимущество — это скорость доставки до 3-х часов по цене значительно ниже, чем у конкурентов. «По нашим расчетам, цена такого доставки будет почти такой же, как и на обычную доставку, только у нас не за 1–3 дня, а за 1–3 часа», — сообщил Сергей. Он рассказал, что выдерживать столь низкую цену помогает краудсорсинговая модель найма курьеров — как у Glovo, или Uber.

Также преимуществом он называет софт, который создает команда самостоятельно. «Это удобное мобильное приложение, в котором пользователь сможет в несколько кликов оформить доставку и воспользоваться ближайшим удобным почтоматом, отслеживать каждый этап доставки посылки и получить ее без необходимости коммуникации с работниками службы доставки.

Кроме того, команда сразу создает API и плагины, которые позволят легко интегрировать службу Yard Delivery в любом онлайн-магазине. «Мы в Украине уже привыкли, что все можно заказать и оформить по телефону, ведь в Европе далеко не все компании развили это направление», ― сообщил Сергей.

Источник: dev.ua

Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса