Платежные терминалы Приём платежей

QIWI планирует производить ежегодно около 10 000 платежных терминалов нового поколения

30 Ноября, 00:17
678
New qiwi pay bank terminal

На прошедшем в октябре 2017 года на Международном ПЛАС-Форуме Группа компаний QIWI представила линейку нового поколения платежных терминалов, сочетающих функции приема и выдачи наличных, проведения платежей, а также выдачи эмитированных платежных карт.

Ожидается, что новое поколение банковских терминалов самообслуживания может составить серьезную конкуренцию традиционным банкоматам в ряде отдельных сегментов. О целях и перспективах развития этого проекта в интервью журналу «ПЛАС» рассказал руководитель группы разработки платежных терминалов QIWI Алексей Баринский. Компания QIWI планирует производить ежегодно по приблизительно 10 тыс. устройств.

"Приблизительно в 2018 году появятся удостоверения личности нового образца со встроенным микрочипом, и наш платежный терминал сможет считывать с них идентификационные данные. В устройство вмонтирована и 3D-камера для идентификации клиента по образу лица. Также в созданный нами платежный терминал интегрировано устройство, которое выдает банковские карты держателям, ранее подавшим заявление на их открытие, либо продает SIM-карты, проездные билеты или транспортные карты. Таким образом, возникает большое дерево возможностей, которые действительно востребованы клиентурой. При этом мы решили отказаться от разработки некоего продукта с определенным конечным набором функций, куда входят, например, только денежные переводы. По сути у нас получилось своего рода платформенное устройство, близкое по своей идеологии к смартфону, т. е. программно-аппаратная платформа, которая в базовом варианте ничего не умеет, но которую можно эффективно научить всему спектру востребованных сервисов. На уровне приложений на базе терминала разрабатываются и реализуются различные сервисы, которые должны отвечать запросам и потребностям банков, начиная от функционала и пользовательского интерфейса и заканчивая дизайном самого устройства, включая его брендирование по запросу конкретного банка. В итоге мы получили универсальную платформу, которая может объединять банковские продукты самых разных банков. В этом смысле это очень серьезный шаг со стороны QIWI", - сообщил руководитель группы разработки платежных терминалов.

"По сравнению с предыдущим поколением терминалов QIWI это даже не шаг вперед. Это принципиально новое устройство самообслуживания. Особо мы гордимся тем, что его идеология была сгенерирована нами, а оно само было полностью спроектировано и произведено в России. Конечно же, в нашей разработке большинство комплектующих импортного производства. Но аналогов в мире у него сегодня не существует. Мы используем самые передовые технологии и самое инновационное оборудование от таких известных международных поставщиков, как Cryptera, JCM Global, Pointman, Intel и ряд других. Я не случайно назвал именно эти бренды, поскольку этот момент свидетельствуют о том, что «внутри» нашей разработки заключено сертифицированное банковское оборудование мирового уровня.

Стоит отметить, что при этом мы использовали ряд абсолютно инновационных решений. Например, ни в одной из моделей у нас нет привычного аппаратного ПИН-пада – ПИН-код набирается прямо с touchscreen-экрана. Насколько я знаю, в России это первая подобная реализация. Используется технология crypto-touch, которая предоставляет клиенту возможность закрыть ладонью ПИН-пад при наборе ПИН-а. Кроме этого, экран терминала спроектирован таким образом, что смотреть на него под углом проблематично. Эта технология сертифицирована PCI DSS, и в России QIWI будет первым вендором, который станет использовать ее на рынке устройств самообслуживания", - добавил Алексей Баринский.

"Среди сильных сторон терминала нужно отметить возможность приема наличных платежей, кроме того, он умеет принимать к оплате все типы карт, с его помощью можно оплачивать товары и услуги через все известные системы мобильных платежей – Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay и т. д. Терминал поддерживает биометрическую 3D-идентификацию по отпечатку пальца. Также мы реализовали технологию сопровождаемого обслуживания. Благодаря использованию потокового видео пользователь терминала может обращаться в call-центр с помощью направленного микрофона, чтобы прямо на месте решить какую-либо возникшую проблему или получить необходимую консультацию. Также есть возможность распечатки документов посредством встроенного принтера, WiFi и множество других опций.

На фоне столь широкого функционала очень важны два момента, обеспечивающие нашему терминалу реальные конкурентные преимущества. Первый из них – это более чем доступная отпускная цена, в базовой комплектации терминал обойдется заказчику в сумму, эквивалентную $2 тыс. Для сравнения, ближайший к нам по функционалу конкурент стоит в 2,5 раза дороже, около $8 тыс.

Второе, не менее важное преимущество – это открытая платформа. Благодаря этому заказчик получает права разработчика, берет наш SD-Kit и может самостоятельно или при участии ИТ-партнеров реализовывать любые приложения и сервисы, какие ему необходимы на данном устройстве".


Канал «Киосксофта» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Рассказать друзьям
Первая полоса