Реклама
14 Июня 2016, 16:02
2309

J’son & Partners Consulting: «Развитие рынка вендинговых автоматов в России. Итоги 2015г. и перспективы до 2020г.»

Международная консалтинговая компания J’son & Partners Consulting представила исследование рынка вендинговых автоматов по итогам 2015 года и прогноз его развития до 2020 года.

Аналитики отмечают, что сейчас вендинговые автоматы проходят цифровую трансформацию, связанную с общемировым трендом к подключению устройств к Интернету. Появление «Интернета вещей» (IoT) на рынке вендинговых автоматов позволяет традиционным автоматам выйти за пределы простой выдачи товаров, предлагая покупателям более интерактивный и интересный пользовательский опыт, а операторам и владельцам брендов – использовать аналитику данных и облачные сервисы для увеличения эффективности и снижения операционных затрат. Повышение уровня урбанизации и сопутствующее увеличение человеческого трафика в публичных местах ведут к укреплению экономического обоснования для применения умных вендинговых автоматов, которые имеют связь с внешним миром.

На сегодняшний день в России сильнее всего развит рынок автоматов по приготовлению кофе, в то время как сегмент автоматов, предлагающих товары в твердой упаковке, имеет перспективы для роста. Исходя из этого, основной фокус исследования направлен на технически сложные автоматы, предлагающие товары в твердой упаковке, то есть товары, отличные от кофе, разливных напитков, сыпучих товаров и т. п. Особое внимание в исследовании уделено возможности использования торговых автоматов, в том числе особого типа, в крупных сетевых предприятиях розничной торговли в России.

Основными драйверами развития рынка вендинга в России на ближайшие годы будут являться:

  • Переход к западному формату мелкорозничной торговли (изменение ассортимента и внешнего вида торговых точек, выход мелкой розницы из теневого сектора);
  • Развитие технологий автоматизированной торговли, делающих такой способ продаж более привлекательным и простым для потребителей;
  • Низкая насыщенность рынка вендинга в целом.

Основным фактором тормозящим развитие вендинг рынка в России являются законодательные барьеры, как на федеральном, так и на муниципальных уровнях. В качестве примера можно привести поправки в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», которые в их текущем виде обязывают оснащать вендинговые автоматы онлайн ККТ с 1 июля 2018 года.

В 2015 году российский рынок вендинговых автоматов в денежном выражении упал на 23,5 % по сравнению с 2014 годом. В 2016 году ввиду сложной экономической ситуации в России ожидается продолжение спада рынка. Наибольший вклад в это падение внесет уменьшение спроса на сложные вендинговые автоматы. Однако в 2018 году объем рынка уже превысит докризисные показатели, а в 2020 году объем рынка в денежном выражении составит порядка 27,6 млрд рублей.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса