Реклама
5 Мая 2016, 00:11
3158

Прогнозы российского рынка почтоматов

Консалтинговая компания «J'son & Partners Consulting» представила анализ российского рынка почтоматов.

Доставка является важным элементом в процессе интернет-торговли, поскольку является конечным связующим звеном между клиентом и интернет-магазином, влияет на возможные повторные покупки, а также отзывы об интернет-магазине. Более того доставка существенно влияет на ценообразование. Поэтому почтоматы позволяют снизить стоимость доставки в точке «последней мили». Постоматы чаще всего размещают в местах с возможным круглосуточным доступом клиентов к почтовым терминалам самообслуживания. Клиент может заказать доставку в ближайший почтомат, и не ожидать курьера с товаром на дом. В почтомате клиенту будет достаточно ввести специальный код и/или оплатить товар, после чего забрать его из ячейке. Организация доставки с помощью сетей почтоматов позволяет компаниям, осуществляющим электронную коммерцию, снижать затраты на курьерской службе.

Российский рынок почтоматов представлен двумя ключевыми игроками: PickPoint, InPost (бывший бренд QIWIPost). Собственную сеть почтоматов также развивает и «Почта России».

По данным исследования на конец 2015 года в России работало 1070 почтоматов. При благоприятном развитии событий аналитики прогнозируют рост количество почтовых терминалов до 12 000 устройств к 2020 году.

Сдерживающими факторами развития рынка автоматизированных почтоматов являются: высокие инвестиционные издержки, которые, помимо стоимости оборудования, включают в себя затраты на управление процессами, техническое обслуживание, ремонт, эксплуатационные расходы. Кроме этого отмечаются проблемы связанные с поиском мест под установку постоматов (переговоры с владельцами объектов, заключение договоров аренды и иные правовые аспекты).


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса