Электронные платежи Интервью

Интервью JSON.TV с управляющим директором группы QIWI Анной Стоклицкой о росте рынка электронных платежей

1 Декабря 2014, 15:16
1497
3967

«Мы видим рост рынка в развитии электронных платежей в целом. Только 10% населения, у которых есть карты, пользуются разными видами оплаты». Об этом в интервью JSON.TV заявила управляющий директор группы QIWI Анна Стоклицкая.

У компании, по её словам, нет планов стать агрегатором платежных средств. «Мы больше видим себя как компанию с независимой позицией. Мы не предоставляем банковских услуг. Большая доля нашего бизнеса – в партнерстве с банками». Ведущий – Сергей Корзун.


«Сегодня в периметре своей жизни - в бытовой части – я могу обойтись без наличных средств», - утверждает в эксклюзивном интервью для JSON.TV управляющий директор группы QIWI Анна Стоклицкая. А для того, чтобы отслеживать изменения в бизнесе, она тестирует лично любые доступные сервисы, включая электронные банки и терминалы.

Анна Стоклицкая отметила, что все большее количество потребителей приходят в электронные платежи из-за удобства. Первый раз человек делает платеж в Интернете через 3 года после первого захода в сеть. Обычно это 100-200 рублей. Он сначала не понимает, как это работает, и не хочет рисковать. Ещё через 2 года люди начинают использовать сеть для оплаты билетов. А до платежа свыше 3000 руб. проходит в среднем 5 лет. Около 30 млн. человек в России пользуются банковскими картами, из них 18 миллионов осуществляют электронные платежи, и эта цифра растет на 20-25% каждый год. По одному из сценариев развития, как его видят в QIWI, электронный кошелек станет заменой физическому. В нём будет несколько балансов и метки, позволяющие человеку более комфортно чувствовать себя в Интернете.

Управляющий директор группы QIWI выделяет две группы людей, максимально адаптивных к услугам электронных платежей. Первая – женщины между 30 и 40 годами, работающие, с детьми. Они перегружены обязанностями в семье и воспринимают простой платёж как облегчение. Вторая – подростки, которые исключительно быстро всё схватывают. Уже к 12 годам почти 20% процентов из них имеют электронные кошельки и пользуются ими, а к 16 годам – практически 80%. У них есть деньги, которыми они распоряжаются. «С взрослением этой группы людей мы увидим большее количество платежей в нашей индустрии», - считает Анна Стоклицкая.

В полной видеоверсии интервью JSON.TV она отвечает также на вопросы о конкуренции на рынке электронных платежей, о сотрудничестве с eBay на территории России, о влиянии геополитических факторов на развитие бизнеса, об идентификации пользователей и о многом другом.


Ведущий – Сергей Корзун


Канал «Киосксофта» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Рассказать друзьям
Первая полоса