Реклама
3 Октября 2014, 09:00
3331

Роснано отказывается от «Магазинов будущего»

Корпорация «Роснано» отказалась развивать проект «Магазин будущего», который входит в инвестиционный проект «Внедрение в розничной торговле технологии радиочастотной идентификации (RFID)». Технологии «Роснано» оказались невостребованными, но окончательного решения по проекту принято не было.

Тестовый проект "Магазин будущего" был открыт в центральном офисе компании X5 Retail Group, где покупателями могли быть лишь сотрудники офиса. Магазин  работал без кассиров, обслуживание проводилось автоматически. Магазинный стеллаж оснащался специальным оборудованием, которое сигнализировало об отсутствии товаров на полке и позволяло быстро проводить инвентаризацию.

Магазинный товар был снабжен RFID метками,  позволяющими быстро пробивать на кассе покупки. Расплатиться за покупки можно было в специальном терминале, который принимал оплату всеми возможными способами (с телефона, бесконтактной картой с NFС, наличными и безналичными). Для удобства клиентов магазин предлагал воспользоваться "умными тележками", которые работали на основе технологии RTLS (система определения местонахождения в режиме реального времени). Такая смарт тележка позволяет покупателя магазина загрузить список покупок, составить оптимальный маршрут и найти нужные товары на полках.

Корпорация "Роснано" отказалось от развития проекта по внедрению радиочастотной метки RFID по причине того, что технология так и не получила широкого распространения среди ритейлеров. Создавать такие магазины в России не стали.

Технология меток RFID и ранее использовалась магазинами, но не продуктовыми, а теми, кто продает одежду, обувь и бытовую технику. Просто сама технология достаточно дорогая, и магазинам и их поставщикам выгодно использовать метку на дорогих товарах, которые приносят магазинам больше прибыли. К тому же "вживлять" метку в упаковку товара должен был не сам магазин, а его поставщики, то есть производители продуктов питания. А те просто не стали этого делать, опять же из-за дороговизны современных технологий.

В ходе реализации проекта были разработаны инновационные технические решения для применения технологии радиочастотной идентификации RFID в продуктовой рознице и логистике. Эти решения прошли тестирование на базе магазина. Результаты разработок в качестве интеллектуальной собственности принадлежат учредителям проекта — ОАО «РОСНАНО», ОАО Ситроникс и ЗАО «ТД Перекресток». РОСНАНО планирует активно использовать наработанную интеллектуальную собственность в широком круге проектов в области применения RFID.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса