Реклама
19 Октября 2011, 09:47
3559

Интервью с Ген.директором ЗАО «ЕТК» Дамиром Тимершиным

Дамир Тимершин генеральный директор ЗАО «ЕТК» Впервые за время своего пребывания на посту генерального директора ЗАО «ЕТК» с июля этого года Дамир Тимершин дал расширенное интервью журналистам. Этого ждали долго. В том числе и абоненты оператора, напуганные развернувшейся информационной войной между ЕТК и красноярскими ретейлерами. Которая, впрочем, переросла в настоящий бунт. До сих пор не во всех салонах продаются SIM-карты ЕТК, не везде можно без комиссий пополнить баланс лицевого счета и т.д.

Дилеры уже не раз проявляли инициативу и обвиняли новое руководство ЕТК чуть ли не в саботаже. Созывали пресс-конференции, рассказывали о нечестных методах и о многом другом. И вот, Дамир Тимершин предстал перед журналистами, чтобы ответить на все возникшие вопросы.

Мы публикуем интервью полностью, чтобы вы сами сделали выводы — ответил ли топ-менеджер оператора на вопросы или нет...

Итак, вещает генеральный директор ЗАО «ЕТК» Дамир Тимершин:

- Мне в выходные отправили все запросы, которые приходят из СМИ. И меня Артем (главный редактор проекта Sibir-IX, - прим. редакции) зацепил одной фразой. Первый вопрос он задал не о том, что происходит между ЕТК и дилерами. А считаю ли я допустимым свое не общение со средствами массовой информации. Вопрос попал, что называется, «в яблочко». Потому что та пресс-конференция, которую мы планировали, предполагала на оптимистичной ноте познакомиться со всеми вами, рассказать о себе, о планах. Но так получилось, что в пятницу у меня была очень важная встреча в новосибирском «Ростелекоме» и мне пришлось уехать из Красноярска в четверг. А я и так не общался с вами слишком долгое время и получилось образование вакуума информационного. И сразу хочу оговорить по поводу звучавшей в запросах темы каких-то бандитов приехавших и сорвавших пресс-конференцию. Это полная ерунда. Я предлагаю эту тему за рамки интервью вынести и больше к ней не возвращаться. Ну а теперь давайте свои вопросы. Я готов общаться на любые темы.

- Скажите, вы по приезду в Красноярск ощущаете какое-либо давление? Противодействие вашему назначению или против ЕТК здесь поднялась некая волна?

- У меня есть на самом деле определенные версии, но я бы не хотел сейчас их как-то обсуждать. Возможно, позднее я буду готов поделиться своими мыслями.

- Вы же следите за теми аргументами, которые ваши оппоненты, то есть дилеры?

- Я могу сказать только о своих ощущениях. Когда все это началось, я, естественно, просматривал публикации. Но принципиально стараюсь не отслеживать форумы. Просто потому, что не хочу еще больший моральный груз на себя взвалить. Есть текущие задачи, есть стратегические вопросы, которые надо решать. А если я буду весь негатив читать на форумах, то психологически будет не очень легко.

- А какие задачи у вас сейчас по рознице?

- Проанализируйте, пожалуйста, развитие событий с момента моего назначения. С 1 июля компания вышла на новую систему выплаты вознаграждения дилерам. Она в корне отличается от той, которая была раньше. (Сейчас ЕТК работает с дилерами по той же системе, что и «большая тройка», - прим. редакции). То есть раньше ЕТК выплачивало фиксированное вознаграждение дилерам за привлеченного абонента, а сейчас эта сумма зависит от той суммы, которую тратит этот привлеченный абонент на услуги связи. И он растянут по времени на полгода. Переход на такую систему не спонтанный. Это целенаправленный шаг. Для нас это не только улучшение финансовых показателей, но и качественная абонентская база. И вот мы ввели эту систему 1 июля. Прошел июль, август, сентябрь. Прошло 3 месяца и ничего не происходило со стороны дилеров. И вот что должно было произойти — проанализируйте сами. Вы найдете ответы на свои вопросы.

Здесь мы сделаем паузу и попробуем разобраться в ситуации, как рекомендовал Дамир Тимершин. По старой схеме, созданной бывшим «серым кардиналом» ЕТК — коммерческим директором Сергеем Ткаченко — дилеры работали на увеличение абонентской базы оператора. В частности, «избранные» ритейлеры старались подключить как можно больше абонентов. И за каждую проданную SIM-карту оперативно получали прибыль. Причем, сумма была чуть ли не вдвое выше стоимости подключения. Припишем сюда же бонусы для «приближенных» компаний. Дилерам было выгодно плодить «мертвые души», то есть записывать дополнительное количество SIM-карт на людей. В целях выполнения плана продаж. Более того, по нашей информации, дилеры не выплачивали ЕТК штраф, если абонент переставал пользоваться SIM-картой. Отсюда и получалось у ЕТК более 2 миллионов абонентов. Хотя реальных из них было чуть ли не в половину меньше.

Теперь же дилеры продолжили продавать номера «по старинке», но так как оператор стал начислять вознаграждение только за качественных абонентов (то есть, которые выговаривают деньги, пополняют счет и снова выговаривают и так далее), то никаких выплат они в течение трех месяцев не получали. Понятное дело, им это не понравилось.

Кстати, тут еще немаловажен уход Сергея Ткаченко из компании. О причинах этого ни одна из сторон предпочитает не говорить. И, скорее всего, правду мы никогда не узнаем. Также не будем сбрасывать со счетов новый закон о национальной платежной системе. Но вернемся к интервью...

У нас есть спорные вопросы. Но мы их решим. Да, возможно, мы внесем некие корректировки, так как процесс общения с дилерами с целью выстраивания взаимоотношений сейчас продолжается.

- Дилеры постоянно говорят, что новое руководство ЕТК завело игрока, который каким-то образом с вами связан финансово.

- В плане финансовой связки тут полный бред. Я предлагаю сейчас немного окунуться в историю. В телекоме я с 2002 года. В 2005 году я получил назначение на позицию генерального директора компании «Теле2» в Иркутск. К 2007 году оператор стал набирать обороты и по доле выручки и по финансовым показателям и т. д. Компания стала выходить на корпоративный сегмент. А ему нужен роуминг. И тогда руководство компании стало искать пути создания национального роуминга. Мы обращались в МТС, «МегаФон», «Билайн». Но тарифы, которые нам предлагали были неинтересны. И тогда «Теле2» сделало нестандартное решение. Выяснилось, что «Билайн» долгое время не может придти в Иркутскую область. И мы продали свои операции в Иркутске компании «ВымпелКом». И параллельно заключили соглашение о льготном роуминге по России. То есть, «Билайн» заплатил серьезные деньги за покупку иркутского «Теле2» и дал роуминг по сниженным тарифам. Это был прорыв для «Теле2». И в 2008 году, когда разыгрывались лицензии, мы получили 17 новых регионов. И я поехал в Новосибирск поднимать там компанию «с нуля».

Если вы помните, 2008 год — год кризиса. Плюс к этому мы встретили противодействие других сотовых операторов. Нам не давали интерконнект (то есть у абонентов «Теле2» не было прямой связи с абонентами других сетей, - прим. редакции). Сеть мы в итоге построили. Встал вопрос с дилерами. Вроде со всеми договорились. Но, к 2009 году, когда запускалась сеть «Теле2», много ретейлеров обанкротились. Некоторые стали аффилированными с «большой тройкой». И на очередной встрече с дилерами я понял, что нужен запасной аэродром. И мы начали создавать мощную монобрендовую сеть.

В Красноярске мы тоже присматривались к местным ретейлерам. Но опереться не на кого. Поэтому решили взаимодействовать с теми, кто не подводил на старом месте работы. Прежде чем выбрать «Мобител-Сибирь», мы провели переговоры с владельцем мощной в Новосибирске сети «Цифроград». Но он сказал, что в ближайший год не планирует заходить в Красноярск.

- А новосибирский «Мобител» сейчас из себя что представляет? Сколько у них салонов?

- Честно говоря, не знаю. Вам лучше с ними пообщаться.

- Мне довелось быть недавно в Новосибирске. Там нет мощной монобрендовой сети «Теле2». Основной упор сделан на киоски со свежей прессой.

- С тех пор, как я был директором «Теле2 — Новосибирск» утекло много воды. Когда оператор выходил на рынок — была сеть из 20 флагманских салонов, порядка 70 офисов и 250 промо-стоек. Но не такие промо-стойки, как тут. Там компьютеры стояли с Интернетом, там можно было и номер выбрать из базы. Вообще было много нестандартных ходов. Но, повторюсь, много воды утекло. Что-то закрылось, что-то оптимизировалось.

- Но если «Мобител-Сибирь» практически мертв, есть ли смысл реанимировать такого игрока? Почему бы не создать сеть на базе красноярских ретейлеров?

- Нельзя смотреть на определенные вещи в определенном каком-то разрезе. Всегда нужно думать о цели, всегда нужно размышлять и рассуждать: почему происходит именно так. Когда нет прямого ответа, значит, его нужно смотреть глубже. У меня есть мысли, что и зачем происходит. Но я не готов комментировать нововведения руководства компании «Теле2».

- Хорошо, что касаемо планов ЕТК. Что будет в ближайшее время?

- Мы получили лицензии на UMTS. У нас огромные планы по модернизации сети. Будет круто. У наших абонентов скорость передачи данных будет выше, чем у «большой тройки».


Sibir-IX


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса