Реклама
16 Января 2009, 13:30
3214

Платежные терминалы воруют наши деньги — Репортаж

Уличные платежные терминалы, через которые большинство оплачивают мобильную связь, коммунальные услуги или банковские кредиты, воруют у вас деньги. К такому выводу пришли специалисты общества защиты прав потребителей, когда подсчитали, сколько жалоб к ним поступило.

Корреспондент Пятого канала Екатерина Иванова изучила вопрос и поняла, что переводы пропадают даже чаще, чем можно себе представить:

Сегодня платежные терминалы установлены повсюду – в магазинах, бизнес-центрах, фитнес-клубах, метро, их можно найти даже в банях. Никаких очередей, нервных кассиров, а главное работают 24 часа в сутки. Вот только каждый платеж, как игра в лотерею – везет, но не всем.

Олег Воробьевский через терминал заплатил за Интернет. Аппарат взял 700 рублей, чек не выдал, деньги на счет не перевел. А когда молодой человек обратился в службу поддержки ему заявили, что он просто ошибся номером.

Олег Воробьевский, пострадавший: «В итоге оказалось, что это их терминал, хотя меня футболили от одной фирмы к другой и говорили, что не их».

После того как Олег позвонил в службу поддержки еще раз пять и пригрозил судом, деньги тут же нашлись. Кроме того выяснилось, что терминал, через который он платил, был установлен незаконно.

Олег Воробьевский, пострадавший: «Получается, что я платил через терминал фирмы, которая не имела лицензии. Он продолжал работать, принимать платежи, и не давал чек».

Терминалы растут как грибы. Вот подземный переход Петербургского метро. Сразу четыре аппарата, все разных фирм. Операторы сотовой связи о многих из них даже не догадываются, возможно, потому, что очень скоро они просто исчезнут, вместе с деньгами.

Нина Гюббент, директор по обслуживанию федеральной компании сотовой связи: «Мы часто сталкиваемся с системой, когда терминал является коробкой для сбора денег. Когда терминал не подключен ни к одной платежной системе».

Один из операторов сотовой связи открыл даже свою собственную службу по поиску потерянных платежей.

Нина Гюббент, директор по обслуживанию федеральной компании сотовой связи: «Мы в месяц отыскиваем порядка 2000 таких платежей, но это 96%. Остальные 4% мы найти не можем. А 96 % мы находим в течение трех дней».

Зачастую людям просто лень заниматься поиском пропавших денег, и этим пользуются мошенники, которые воруют очень небольшие суммы, но зато регулярно – все равно об этом никто не узнает.

Наталья, потерпевшая: «Во-первых, времени нет, во-вторых, сумма была небольшая, чтобы время тратить».

Тех, кто все-таки решил вернуть свои кровные, предостерегают: если нет квитанции об оплате, нет и пропавших денег. На самом деле копию так называемого чека можно распечатать заново.

Дмитрий Панфилов, директор петербургского филиала федеральной компании сотовой связи: «Можно будет обратиться в ту компанию, которой принадлежит терминал (как правило, телефон этой компании указан на терминале), и восстановить чек. После этого обратиться к нам. Чек дублируется в терминале, и его в любом случае можно восстановить».

Специалисты советуют пользоваться услугами только проверенных организаций, ну а если деньги все-таки пропали, тут же звонить в службу поддержки терминала и получателю платежа, уж он-то наверняка посодействует в поиске утерянных средств – его ведь деньги.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса