Реклама
27 Октября 2008, 18:41
2766

Платежные терминалы смогут заработать на авиабилетах

Авиакомпании ищут новые способы, как быстрее и с меньшей себестоимостью взять с потребителя плату за электронные билеты. Один из таких способов — платежные терминалы, которых в России уже больше 300 тыс.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2007 г. оборот моментальных платежей через терминалы составил $14,6 млрд, а по итогам 2008 г., как прогнозируют эксперты, он вырастет еще на 30% и достигнет $20 млрд. В прошлом году пассажиры «Аэрофлота», Sky Express, British Airways, Air Canada и других крупных авиаперевозчиков получили возможность оплачивать покупку электронных билетов с помощью терминалов компании CyberPlat («КиберПлат»)3, первой в стране запустившей проект по оплате eticketing. При бронировании билета пассажир получает код, который нужно ввести в поле на экране терминала. Пока все платежи осуществляются без комиссии.

Представители компании не отвечают на вопрос, насколько выгодно такое сотрудничество, но, по мнению экспертов «ДК», оплата услуг авиакомпаний для организаций, развивающих сеть платежных терминалов, — направление выгодное и перспективное. Как только клиенты привыкнут к терминалам, операторы сетей платежных терминалов наверняка введут комиссию с каждого билета. Им есть за что бороться: общая стоимость всех проданных билетов российских авиаперевозчиков в 2007 г. составила $10 млрд, и эта цифра ежегодно увеличивается. Пока авиакомпании совместно с системами электронных платежей развивают сервис оплаты билетов через терминалы, эксперты  поговаривают о том, что в скором будущем платить за электронный билет можно будет, отправляя SMS-сообщения с мобильного телефона. И тогда подсчитывать выгоду от продажи авиабилетов будут уже сотовые операторы.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса