Реклама
27 Июня 2007, 20:20
3281

В аэропорту Новосибирска началась тестовая эксплуатация киосков самостоятельной регистрации пассажиров

В аэропорту Новосибирска началась тестовая эксплуатация киосков самостоятельной регистрации пассажиров. Это первые такие киоски, установленные в России за пределами Москвы. Они позволяют, следуя инструкциям на мониторе, регистрироваться на рейс пассажирам без багажа. По окончании регистрации киоск распечатывает посадочный талон. Тестовая эксплуатация киосков продлится не менее трех месяцев.

В случае успешного прохождения тестового периода в новосибирском аэропорту Толмачево планируется установить не менее десяти подобных киосков саморегистрации.

Киоск саморегистрации Self Service Check-in в аэропорту "Домодедово" используется авиакомпанией British Airways с 1 июля 2003 года. С его помощью в настоящее время регистрируется около 30% пассажиров данной авиакомпании. Кроме того, аналогичный киоск был поставлен в "Шереметьево" компанией Lufthansa.

В Шереметьево первые шесть киосков самостоятельной регистрации пассажиров появились в терминалах 1 и 2 в декабре 2006 года. Там они обслуживают компанию "Аэрофлот". В будущем услуга регистрации пассажиров через киоск с багажом будет широко представлена в новом терминале Шереметьево - 3.

По мнению аналитиков, через пять лет количество пассажиров, пользующихся услугами киосков самостоятельной регистрации, может достичь 80% от общего количества зарегистрированных пассажиров при условии упрощения формальностей при регистрации и распространения паспортов с чипами и других электронных документов.

Используемый "Аэрофлотом" IER 978 - полнофункциональный автономный киоск саморегистрации, оборудованный 17 дюймовым сенсорным монитором, считывателем карт с магнитной полосой или чипом, принтером ATB2 IER567 в специальном исполнении для киоска, считывателем паспортов с машиночитаемой зоной и пр.

Киоск управляется промышленным контроллером IBM PC на базе Pentium 4 со специальной платой для подключения периферии. IER978 соответствует требованиям спецификаций IATA/ATA для киосков самообслуживания (CUSS).

Для обеспечения надежной работы киоск оснащен блоком бесперебойного питания. Для управления и мониторинга киосков было произведено их подключение к главному серверу. Это дает возможность отслеживания состояния киосков, оперативного вмешательства в их работу в случае возникновения какой-либо неисправности, при необходимости замены бумаги и пр.

Следуя инструкции интерфейса киоска, пассажир без труда может пройти регистрацию самостоятельно. После идентификации по коду бронирования, система предложит пассажиру выбрать место в самолете в соответствии с его классом обслуживания, распечатает посадочный талон, а для пассажиров бизнес-класса и обладателям привилегированных карт выдаст приглашение в бизнес-салон. Эта услуга будет упрощена после перехода на повсеместное использование "электронного билета".


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса