Реклама
7 Сентября 2006, 21:55
6885

Разработка программного обеспечения для сенсорных киосков и терминалов

Разработка программного обеспечения для сенсорных киосков и терминалов имеет свои особенности и тонкости. Предлагаем вашему внимаю краткий обзор некоторых важных аспектов в разработке специализированного программного обеспечения, который поможет избежать Вам типичных ошибок и просчетов.

Структура программного обеспечения сенсорного киоска

Для терминалов лучше применять не глубокую, а плоскую структуру представления информации. В большинстве случаев пользователь сталкивается с данным терминалом в первый раз. Плоская структура более наглядна, и посетитель может сразу определить, что именно его интересует. Если применяется глубокая структура, существует опасность того, что пользователь не найдет нужную ему информацию в нескольких разделах верхнего уровня, может попросту прекратить работу с терминалом. Не следует создавать для каждого отдельного пункта главного меню приложения более пяти экранных страниц – большее кол-во страниц редко просматриваются пользователями. Текст на странице должен включать в себя от 80 до 100 слов. Он должен быть хорошо структурирован. Благодаря этому пользователь может понять содержание страницы с одного взгляда. Если на странице нужно разместить достаточно крупный объем информации, то текст следует разбить на большее количество страниц. Скроллинг (прокрутка страниц) на терминалах запрещен.
Ваша задача сделать работу с программой интуитивно понятной.

Прикладное программное обеспечение киоска должно привлекать пользователей, выполнять целевое предназначение киоска, быть простым, удобным и интересным в использовании, а также связывать и контролировать работу встроенных в киоск механизмов, вести статистику и фиксировать интересы пользователей их число и время, которое они провели у киоска и прочую информацию.

Параметры и цели прикладного программного обеспечения киоска определяют аппаратные требования и конфигурацию используемого компьютера. Как минимум, киоск-компьютер должен обеспечивать показ полноэкранного видео, цифровой звук и обладать устройствами для подключения к сети.

Ожидающий режим в сенсорных терминалах

Если терминал не используется в течении долгого времени, запустите на экране какую-нибудь привлекательную заставку или рекламный ролик. По истечении определенного времени, в течении которого компьютер не обнаруживает никакой активности со стороны пользователя, на экране терминала появляется предупреждение, что если вы не введете данные в течение 10 минут, то появится заставка. Обычно период, в течение которого приложение ожидает активности со стороны пользователя составляет 30 секунд, однако все зависит от особенностей и назначения приложений. Например, если пользователь читает на сенсорном экране длинный текст или просматривает видео, то этот период следует увеличить.

Еще одной функцией заставки является воспрепятствование прожигу экрана монитора. Однако основной функцией заставки в данном случае является привлечение внимания проходящих мимо сенсорного киоски посетителей. Постарайтесь обратиться к ним напрямую, привлечь их внимание красивыми картинками или какими-то другими способами.

На ночь терминал можно отключать – не только чтобы экономить электричество, но и чтобы дать компьютеру время для отдыха. Наблюдения показывают, что работающий компьютер под операционной системой Windows становиться нестабильным, если использовать его непрерывно. Если ваш киоск обязан работать дни и ночи напролет, то Вам необходимо протестировать его именно в таких условиях – не выключая несколько дней.
Следует также установить специальное программное обеспечение для защиты терминала от несанкционированного доступа ( в противном случае злоумышленники смогут получить полную свободу в изменении конфигурации системы и ограниченный доступ к файлам).

Обратная связь с сенсорным терминалом

Каждое действие клиента должно сопровождаться немедленной ответной реакцией программного приложения, иначе пользователь может решить, что сенсорный терминал неисправен. Возможно также, что, не обнаружив никакого немедленного эффекта от собственных действий, он начнет в произвольном порядке вводить данные или активировать какие-то функции терминала. Это не является выходом из ситуации, так как, обнаружив в конце концов, что сенсорный киоск все-таки реагирует на команды, пользователь уже не сможет выяснить, какие именно его действия привели к такому результату. В худшем случае такими действиями пользователь может даже повредить киоск.

Можно, например, для обратной связи с пользователем подавать звуковой сигнал всякий раз, когда нажимается или отпускается кнопка. При использовании сенсорного экрана этот звуковой сигнал должен издаваться при нажатии на кнопку, а не в тот момент, когда эта кнопка отпускается. Если в сенсорном киоске используется трекбол, или другое подобное устройство, то вид кнопки должен каким-то образом изменяться при прохождении на ней курсора и затем при последующем нажатии на нее с помощью мыши. При освобождении кнопки мыши изображенная на экране кнопка принимает свой обычный вид и выполняется некая функция.

Помните: что пользователь должен иметь четкое представление о том, чем приложение занято в данный момент. И учтите, что никто и никогда не читает инструкции, большинство учиться работе с приложениями методом проб и ошибок. Все должно быть интуитивно понятно.

Установка и передача заказчику программного обеспечения

В конце работы по разработке программного обеспечения заказчику следует произвести передачу ПО и если необходимо, то установить программу в сенсорный киоск.
1. Предоставьте CD-ROM или DVD-ROM, который содержит инсталляционную версию приложения со всеми необходимыми для работы приложения вспомогательные программы. В идеале программа установки должна работать полностью автономно. В худшем случае приведите хотя бы инструкцию по пошаговой инсталляции.
2. Обеспечьте подготовку документации, включая номер версии и описание всех используемых программ и модулей, а также требования к техническому оснащению терминала.
3. Указать список разрешенных действий (переустановка операционной системы, обновления ПО).
4. Предоставить инструкцию по эксплуатации (должны быть указаны все действия, которые необходимо регулярно производить для нормальной работы терминала, например добавление бумаги в принтер).
5. Серийный номер приложения, которое будет установлено на данном терминале.

Если вы договорились, что передаете заказчику открытые коды приложения и разрешите ему вносить в них изменения, то необходимо также следующее:
• Диск CD-ROM /DVD-ROM со всеми файлами проекта – мультимедиа, Flash-анимация, редактируемые рисунки и иллюстрации, а также коды программы.
• Документированную структуру программы.
• Инструкции по внесению изменений.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса